Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей!
Нивхские шаманские бубны

Бубен, как и все шаманские атрибуты, являлся "священным" предметом. Бубнами владели и пользовались немногочисленные избранники- шаманы, которые были заинтересованы в сохранении древних форм атрибутов культа. Шаманы сознательно консервировали, строго передавали из поколения в поколение традиции устройства и оформления своих бубнов. Бубен делали шаману такой же, какой имел его дед и прадед.

У нивхов шаманский бубен (кяцо) имел овальную форму. Размер его доходил до 80 см в продольном диаметре и до 60 см в поперечном. Обечайку делали тонкой (2. 5-3 см ширины), иногда с утолщениями по бокам для прикрепления жильных нитей, поддерживающих ременную крестовину с кольцом. На внешней стороне обечайки (во всю длину окружности) имелся желобок, который покрывался сверху кожей. Последнюю натягивали и приклеивали к обечайке. Материалом для обтяжки обычно служила рыбья кожа. Никаких нагрузок обечайка не имела, кроме жильных нитей и ремней на внутренней стороне. Рисунков на бубнах не было. Колотушка деревянная, имела вид плоской лопаточки с ручкой. Одну сторону ее обклеивали шкурой, снятой с собачьей лапы, другую иногда орнаментировали резьбой. На конце ручки вырезалось изображение головы медведя, ящерицы, змеи.
Нивхи верили, что шаманское пение и игра на бубне могли вылечить от любой болезни. Так они врачевали и своих сородичей и самих себя. Для шамана бубен - символ передвижения между мирами, "крылатый" олень или конь))) Ускоряя бой колотушкой в бубен шаман подгоняет коня, заставляя его подниматься все выше и выше , замедляя бой, он возвращается обратно. В любом случае, путешествует шаман в верхний или в нижний миры, его путешествие связано с ощущением полета и прохождением сквозь некоторые "слои" реальности. Про некоторых шаманов говорят, что они за свою жизнь загнали шесть коней, т.е. сменили шесть бубнов. Когда шаман делает новый бубен, он проводит специальный обряд, называемый оживлением коня - бубна. Варган (губной инструмент) у шаманов называется маралом или малым конем, на нем нельзя летать в верхний мир, а только среди гор среднего мира. Шаманский бубен является прототипом для буддийского барабана. Отсюда исходят представления о магических способностях бонских лам летать верхом на барабанах.
Эхх, а хотела про нивхского истукана рассказать...

Бубен, как и все шаманские атрибуты, являлся "священным" предметом. Бубнами владели и пользовались немногочисленные избранники- шаманы, которые были заинтересованы в сохранении древних форм атрибутов культа. Шаманы сознательно консервировали, строго передавали из поколения в поколение традиции устройства и оформления своих бубнов. Бубен делали шаману такой же, какой имел его дед и прадед.

У нивхов шаманский бубен (кяцо) имел овальную форму. Размер его доходил до 80 см в продольном диаметре и до 60 см в поперечном. Обечайку делали тонкой (2. 5-3 см ширины), иногда с утолщениями по бокам для прикрепления жильных нитей, поддерживающих ременную крестовину с кольцом. На внешней стороне обечайки (во всю длину окружности) имелся желобок, который покрывался сверху кожей. Последнюю натягивали и приклеивали к обечайке. Материалом для обтяжки обычно служила рыбья кожа. Никаких нагрузок обечайка не имела, кроме жильных нитей и ремней на внутренней стороне. Рисунков на бубнах не было. Колотушка деревянная, имела вид плоской лопаточки с ручкой. Одну сторону ее обклеивали шкурой, снятой с собачьей лапы, другую иногда орнаментировали резьбой. На конце ручки вырезалось изображение головы медведя, ящерицы, змеи.
Нивхи верили, что шаманское пение и игра на бубне могли вылечить от любой болезни. Так они врачевали и своих сородичей и самих себя. Для шамана бубен - символ передвижения между мирами, "крылатый" олень или конь))) Ускоряя бой колотушкой в бубен шаман подгоняет коня, заставляя его подниматься все выше и выше , замедляя бой, он возвращается обратно. В любом случае, путешествует шаман в верхний или в нижний миры, его путешествие связано с ощущением полета и прохождением сквозь некоторые "слои" реальности. Про некоторых шаманов говорят, что они за свою жизнь загнали шесть коней, т.е. сменили шесть бубнов. Когда шаман делает новый бубен, он проводит специальный обряд, называемый оживлением коня - бубна. Варган (губной инструмент) у шаманов называется маралом или малым конем, на нем нельзя летать в верхний мир, а только среди гор среднего мира. Шаманский бубен является прототипом для буддийского барабана. Отсюда исходят представления о магических способностях бонских лам летать верхом на барабанах.
Эхх, а хотела про нивхского истукана рассказать...